Назад

Репортаж с нового завода Geely в Китае

07 мая 2015 г

Корреспондент AUTO-Consulting побывал на самом современном китайском автомобильном заводе. Здесь еще все пахнет краской, а роботизированные линии кое-где еще в остатках упаковки. Именно здесь делают новейший премиальный седан Emgrand GC9.

Открывать новые автомобильные предприятия для Geely привычное дело. За те много лет, которые корреспонденты AUTO-Consulting ездят в Китай, в Geely чуть ли не каждый год открывали новый автомобильный завод. А в некоторые годы – и по два. На бывших пустырях вырастали современные предприятия. Притом на каждом следующем заводе чувствовался и прогресс в области организации производства.

Как сказал AUTO-Consulting руководитель PR-службы предприятия в Чхуньсяо Ваньг Джи Йонг, завод – это маленькие инвестиции. Основные средства идут на исследования и разработку новых моделей. И через 2 года у Geely будет еще один завод. Его специально построят для выпуска автомобилей на новой модульной платформе, разработанной в CEVT.

На сегодняшний день у компании 8 предприятий в Китае и еще 8 по всему миру. Но завод в Чхуньсяо – самый современный. И именно здесь уже начато серийное производство флагмана модельного ряда Geely – премиального седана Emgrand GC9. Собственно, этот завод и построили для его выпуска. А еще, как стало известно корреспонденту AUTO-Consulting, здесь будут делать новый премиальный кроссовер Geely HL3.

Репортаж с самого современного автозавода Китая Завод в Чхуньсяо – одно из трех предприятий, расположенных в округе Нингбо. Неподалеку также находится завод в Бейлун, где делают в год 150000 популярных у нас Geely CK и Emgrand EC7. А также – 300 000 моторов и 600 000 коробок передач.

На предприятии в Хаджоу Бэй делают в год 220 000 моделей Emgrand и 520 000 1,3-литровых моторов.

Производственные мощности в Чхуньсяо рассчитаны на 220 000 автомобилей в год. Площадь производства – 660 тыс. м2.

Основное отличие нового предприятия Geely в Чхуньсяо – высокая степень автоматизации производства. Видимо, те времена, когда в Китае по максимуму использовали живую недорогую рабочую силу, уходят в прошлое. Во всяком случае, на предприятиях Geely. Инвестиции в это предприятие составили 4,5 млрд. юаней. И эти деньги сюда действительно вложили. Корреспонденты AUTO-Consulting побывали на многих автомобильных заводах по всему миру. Надо отметить, что завод в Чхуньсяо производит впечатление. Правда, по последней европейской моде, тут нельзя фотографировать. Слишком новые технологии не только для Китая, но и для Европы. Так что придется читателю поверить нам на слово.

Размещение сразу трех автомобильных заводов Geely в округе Нингбо имеет разумное объяснение. В радиусе 300 км делается до 90% всех автомобильных комплектующих. Кроме того, рядом месторождения газа и нефти, а также - морские порты, железная дорога, шоссе государственного значения и аэропорт.

Завод в Чхуньсяо – предприятие полного цикла, который начинается здесь со штамповки. Штамповочный цех занимает площадь более 11 тыс. м2. Максимальный тоннаж пресса – 2400 тонн и он работает с полностью герметической системой, не допускающей попадание пыли и снижающей уровень шума. Оборудование японской Ogihara и испанской Matrici. Все процессы автоматизированы. В том числе и сбор отходов. Здесь работают роботы АВВ. Три семиосных и 4 – шестиосных. Интересно, что во время автосалона в Шанхае один из подобных роботов, подавал посетителям капучино. Но на заводе у него куда более прозаичная работа.

Сварочный цех занимает площадь 36000 м2. Здесь одна из самых высоких степеней автоматизации на территории Китая. Тут трудятся 104 робота итальянской компании COMAU. А также работают роботизированные линии Shanghai ABB Robotics Co., Ltd. и Xiao’ao Hengrong Auto Assembly Co., Ltd. Благодаря им осуществляется 100-процентный контроль за ключевыми параметрами кузовов прямо на линии. В зависимости от параметров, которые проверяются, к кузову для его проверки либо «приходят» 4 робота, либо он самостоятельно становится на проверочный стенд, где его проверяют с помощью лазера.

В среднем кузов одного автомобиля имеет 5515 сварочных точек. Их делают самонастраивающиеся сварочные машины Bosch + NIMAK. Сваренные и проверенные роботами кузова отправляются в цех окраски.

Площадь «малярки» – 34000 м2. Тут работают 26 роботов. 4 из них очищают кузов перед покраской, 4 – проклеивают сварочные швы, остальные наносят краску. Еще есть 1 пожарный робот. Перед покраской на кузова методом электрофореза наносят защитное антикоррозионное покрытие. Покрасочное оборудование компании BASF. Краски и лаки – производства Nippon и той же BASF.

Сборочный цех, где находится основной конвейер, имеет площадь 60000 м2. Здесь расположено 108 основных и 67 дополнительных сборочных участков, на которых производят затяжку 140 главных болтовых соединений. Для этого используются 27 помощников-манипуляторов и 2 автоматических робота. А на последнем этапе – установлена система поглощения выхлопных газов.

В отдельном цехе площадью 5500 м2 проводится полная проверка готовых автомобилей. Здесь для этого есть целая тестовая линия. Она работает по немецкой системе.

На территории предприятия расположен и собственный комплекс очистки сточных вод. Он перерабатывает по замкнутому циклу до 30 тонн воды в день.

Предприятие Geely в Чхуньсяо еще не вышло на проектную мощность. Здесь продолжают вводить в строй новые производственные мощности. Корреспондент AUTO-Consulting видел много оборудования, которое было еще запечатано в целлофан. А посреди некоторых цехов между нитями конвейера расположены обучающие зоны для сотрудников. С лавочками, столами, всевозможными схемами и инструкциями, учебными досками и компьютерами. Что-что, а на сотрудниках и оборудовании в Китае больше не экономят. Наоборот, китайский автопром (если судить по данному заводу) уже приблизился по уровню к лучшим предприятиям, где доводилось бывать AUTO-Consulting а кое в чем их и превзошел. Пока здесь выпускают 2 тыс. авто в месяц, но уже до конца года объемы должны увеличиться в 10 раз. Такие темпы роста возможны только в Китае.

 

«Опубликовано на сайте Автоконсалтинг»