Назад

Интервью с вице-президентом Geely по дизайну Питером Хорбери

05 мая 2015 г

Вице-президент Geely по дизайну Питер Хорбери рассказал корреспонденту AUTO-Consulting, с какой моделью Geely будет завоевывать рынок Евросоюза. И каковы основные особенности и тренды современного автомобильного дизайна.

АUTO-Consulting: Когда появится серийная модель, показанного в этом году на автосалоне в Шанхае Emgrand Concept? Это случится так же быстро как и в случае с концептом КС, дебютировавшем на прошлогоднем салоне, а сегодня мы уже видим его воплощенным в серийном Emgrand GC9? 

Питер Хорбери: Я не могу комментировать продуктовые планы и сроки выхода на рынок моделей. Но должен сказать, что Emgrand Concept – очень близок к серийному производству. Он на уровне предсерийного прототипа.

АС: Emgrand GC9, показанный на автосалоне в Шанхае – это автомобиль уже новой генерации, созданный на совместной платформе с Volvo?

ПХ: У Emgrand GC9 такая же платформа, как и у концепта КС. Это китайская разработка.

АС: значит GC9 – это еще не та модель, с которой Geely будет завоевывать рынок Евросоюза?

ПХ: Да. На рынке Евросоюза свои стандарты и Geely надо привести свой модельный ряд в соответствии с ними. Для этого будет использована новая модульная платформа, разработка которой сейчас оканчивается в GEVT – совместном исследовательском центре Geely и Volvo в Гетеборге. Кроме того, в течение ближайших пары лет в Geely будет выстроена такая же целостная модельная линейка, как, например, у Audi и BMW. Появится и целостность в элементах дизайна. Он будет узнаваем на всех моделях, как дизайн Emgrand. При этом будет понятно, что это китайский дизайн и это – китайский автомобиль.

АС: Названия у моделей Geely заковыристые со сложными буквенно-цифровыми обозначениями. Не планируют ли в компании давать модельным линейкам имена, как у многих европейских брендов?

ПХ: Модельную линейку Emgrand хорошо воспринимают в Китае и в других странах. Ее Geely и планирует развивать.

АС: А логотип компании не планируете менять?

ПХ: Логотип мы не меняли кардинально, мы просто придали ему форму. Он узнаваем и ассоциируется с Geely. Для кого-то это 6 бриллиантов. Кто-то считает, что это мышцы пресса. Хотя, лично у меня нет пресса.

АС: В каком направлении будет развиваться дизайн Geely и Emgrand?

ПХ: По Citroen и Renault сразу видно, что это – французские автомобили. По Volvo – что он из Швеции. По Geely должно быть видно, что это китайский автомобиль. Сегодня миру интересны автомобили с национальными особенностями, а не безликие с общими чертами для всех. Как европеец, я могу увидеть те особенности азиатский, например, архитектуры, к которой местные жители-китайцы уже привыкли и не замечают. И я могу эти особенности трансформировать в дизайн автомобилей. Привнести их в формы авто. Поэтому, и дизайн автомобилей Emgrand будет в первую очередь сориентирован на потенциальных китайских покупателей. И должен нравиться им. Если ориентироваться на всех и стараться понравиться всем, на самом деле, может оказаться, что это ни для кого.

АС: Как такой подход воспринимают в Geely?

ПХ: Я презентую свою идею, и в компании ее проверяют на потенциальных покупателях, потом – на инженерах. Маркетинг дает понимание клиентов будущего, но за последние годы значимость команды дизайнеров в Geely возросла и эта команда привносит свое понимание перспективного внешнего вида автомобиля. Но сегодня существует определенный рынок со своими стандартами и требованиями покупателей к автомобилям, поэтому мы не будем экспериментировать с классами и предложим потенциальным покупателям ту модельную линейку, которая им привычна и понятна.

АС: Каков главный тренд сегодняшнего автомобильного дизайна?

ПХ: Каждый бренд ищет свою уникальность и хочет больше отличаться от других. Причем, добиться этого нужно так, чтобы не потерять своих старых клиентов.

«Опубликовано на сайте Автоконсалтинг»